На главную Салон яхт и катеров  
Исскуство быть уникальным
  русская версия | english version
|||||
 Всероссийский рекламно-информационный журнал «АВТОМАГАЗИН» - N12/2004 (декабрь) 

Всероссийский рекламно-информационный журнал «АВТОМАГАЗИН» - N12/2004 (декабрь)



Всероссийский рекламно-информационный журнал «АВТОМАГАЗИН» - N12/2004 (декабрь)
С КОРОБЛЯ – НА КОЛЕСА

В конце октября в московском выставочном комплексе «КРОКУС ЭКСПО» состоялось уникальное для России событие. Под эгидой Международного выставочного агентства IFA были одновременно проведены две, как казалось бы, совершенно не стыкующиеся между собой выставки:
  • 1-я Международная Московская выставка «Салон полноприводных автомобилей – 4 WD Salon» и
  • 1-я Международная Московская выставка «Салон яхт и катеров – Marine Salon»

Кажущееся отсутствие взаимосвязи между тематиками данных мероприятий усиливает тот факт, что прямо у самого входа в павильон, где были выставлены яхты, посетителей торжественно встречал элегантный седан представительского класса – Volkswagen Phaeton, выполняющий роль официального автомобиля Marine Salon.

Однако в том, что никакого нонсенса здесь нет, очень доходчиво объяснил выступивший на открытии выставок директор ООО «Фольксваген Групп Рус» доктор Ронни Мюллер. По его глубокому убеждению, с которым сложно спорить, те, «…кто проявляет интерес к яхтам, всегда предъявляют самые высокие требования к комфорту, имеют тонкий вкус и любят получать от жизни все самое лучшее. И мы хотели бы предложить таким людям автомобиль, который всегда сможет давать им то, что они ценят…»

Но вернемся к нашим парусам и колесам.
Сначала о парусах.
На одной площадке были собраны экспонаты около тридцати российских и зарубежных фирм. Выставлялись и небольшие речные катера, и океанские гиганты, которые смотрелись очень внушительно и почти подпирали потолок. Чтобы посетители в полной мере смогли оценить это великолепие, между экспонатами были возведены высокие помосты и лестницы, ведущие на суда, по которым устраивались целые экскурсии.

Лучше рассмотреть палубы самых больших яхт можно было, забравшись на второй этаж выставочного центра. Понятно, что для того чтобы стать яхтсменом, одной яхты все-таки недостаточно. Необходимы еще различные аксессуары, экипировка, навигационная аппаратура и литература, которые и были представлены в полном объеме. На любые входящие в экспозицию катера и яхты можно было не только посмотреть, но и оформить заказ на понравившейся экземпляр.

«Салон яхт и катеров – Marine Salon» проходил впервые, но сразу же снискал большую популярность. Дело в том, что кроме него в Москве организовывается только одна подобная выставка, и проходит она весной, когда сезон уже начался.

Справедливость же русской поговорки – «Готовь сани летом» еще никто не оспаривал. И посему проведение подобного мероприятия именно осенью полностью оправдано.

В отличие от яхт и катеров, которые в наших суровых российских условиях все же относятся к разряду сезонных удовольствий, полноприводные автомобили могут выбрать своим лозунгом слово из некогда популярной песни: «У природы нет плохой погоды…»

Поэтому и место для проведения выставки "Салон полноприводных автомобилей - 4WD Salon" выбрано не случайно. В отличие от имиджевых мероприятий, проводимых в Экспоцентре, салон в «Крокус Экспо» нацелен в первую очередь на потенциальных потребителей.

Набивших оскомину табличек «Руками не трогать!» здесь и в помине не было, а большинство экспонатов не только можно было пощупать, но и опробовать на ходу: совсем рядом с павильоном мощные внедорожники месили грязь на площадке, больше похожей на танкодром, а для «аристократов», не желавших мочить покрышки, была приготовлена асфальтовая трасса.

Расчет организаторов оказался верным: участникам выставки удалось распродать практически все машины. Да и на протяжении нескольких недель после ее завершения автосалоны, предлагающие своим клиентам полноприводные автомобили, не могли пожаловаться на отсутствие клиентов.

Однако, несмотря на это, с ходу собрать представительную компанию не получилось – многие автопроизводители побоялись вкладывать деньги в «непроверенное» мероприятие. И сразу заметим – жестко просчитались.

Почти половину выставочных площадей занимали экспозиции Volvo, Mitsubishi, Volkswagen и Subaru, а остальные места были распределены между дилерами и фирмами, выбравшими своей специализацией тюнинг автомобилей.

Зато через год организаторы обещают более солидный состав участников: коммерческий успех выставки заставил некоторых «прогульщиков» уже сейчас включить в бюджет затраты на участие в следующем салоне.

Успеху выставки немало поспособствовала пресса, не упустившая из поля зрения столь неординарное событие. Не посчитайте нас снобами, но представители СМИ, освещающие работу салонов, делились на две категории: тех, кто оказал реальную поддержку организаторам экспозиции, и просто любопытствующих. Среди первых был и журнал «Автомагазин». Естественно, все мы делали одно дело, но получить благодарность как спонсору за информационную поддержку, согласитесь, тоже приятно.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 © International Fairs Agency